Такого никогда не было. Практически все звонки в редакцию – только о том, что автобусы ходят в садоводства не ежедневно: «Что происходит? Кто разрешил поменять расписание? Как добираться до огорода? Почему отменили рейсы по вторникам и четвергам?»
Сергей Шарков, генеральный директор «Автоколонны 1948», 8 июля пригласил на встречу всех ангарских журналистов. Он сообщил о причинах такого ЧП и мерах по его устранению. Действительно, такое происходит впервые. Для кого-то оказалось неожиданностью, что водители автобусов дачных маршрутов тоже люди. Они тоже могут болеть, пополняя ежедневную статистику пострадавших от третьей волны CОVID-19.
– Третья вспышка пандемии ударила по работникам всех сфер, где необходимо контактировать с большим количеством людей. Водитель каждый день контактирует с сотнями пассажиров. Несмотря на соблюдение всех мер предосторожности – первичную вакцинацию, ношение средств индивидуальной защиты, обработку салонов автобусов антисептиками – у нас ежедневно до 20 человек уходит на больничный. Приходится перераспределять водителей между маршрутами, – объясняет Сергей Валерьевич. – Надеемся на наших медиков – им сейчас очень трудно, но свою работу они выполняют, помогая всем.
Составив вечером заявку на выполнение завтрашних рейсов, диспетчер уже в четыре часа утра наступающего дня оказывается перед фактом: водители, включенные в этот список вчера, сегодня не могут выйти на работу. В один из дней вышло из строя
23 человека сразу! Поэтому транспортные предприятия поставлены перед непростой задачей. С одной стороны – ответственность перед пассажирами по выполнению расписания, с другой – то, что юристы называют «обстоятельствами непреодолимой силы».
В условиях ограничительных мер федеральный закон разрешает транспортным предприятиям полностью прекратить движение по маршрутам. Но директора «ГорАвто», «Автоколонны 1948», «Заказа» и «Авто 38» приняли другое решение: садоводов нельзя оставить без транспорта. Из расписания убрали менее загруженные дневные рейсы, по мере роста заболеваемости водителей пришлось пожертвовать даже некоторыми днями. Но для садоводов сохранили работу всех летних маршрутов.
Руководители транспортных компаний несколько раз провели совещания с заместителем мэра округа Андреем Сафроновым. От Сергея Шаркова поступило предложение: чтобы помочь садоводам в сложной ситуации, для выполнения «выпавших» дачных рейсов приглашаются другие автотранспортные предприятия. Их руководители могут заключить соответствующие договоры, телефон для справок: 8 (3955) 52-19-48. Заммэра предложение поддержал: «В интересах ангарчан мы готовы содействовать скорейшему подписанию таких договоров. Ждём предложений от других пассажирских автопредприятий».
Со своей стороны, перевозчики объявили о срочном наборе водителей категории «D», телефоны для уточнения информации: 8 (3955) 51-24-31, 8-914-9-066-728.
Перед сдачей номера в печать мы поинтересовались в пресс-службе городского Союза автотранспортников, как обстоят дела на сегодняшний день. Нам ответил Владимир Хмыльников: «В ближайшее время ситуация нормализуется, рейсы в садоводства снова начнут выполняться ежедневно. О перестановках в расписании знают диспетчеры. Чтобы лишний раз не стоять на остановке, прошу садоводов накануне поездки уточнить расписание нужного им рейса в справочном центре. В любой день, с 8.00 до 20.00, звоните с сотового телефона по номеру: 8 (3955) 608-200, с городского номера – без кода города: 608-200».
Чтобы лишний раз не стоять на остановке, садоводам следует накануне поездки уточнить расписание нужного им рейса в справочном центре. В любой день, с 8.00 до 20.00, звоните с сотового телефона по номеру: 8 (3955) 60-82-00, с городского номера – без кода города: 60-82-00.
Александр Анисимов