Все мы знаем значение слова «гастролеры». Актеры, артисты, певцы, музыканты. А еще залетные грабители. Или мастера… Да-да, фирмы, которые предлагают услуги чуть-чуть дешевле, чем местные. Но, если вдуматься, суть во всех случаях одна – налетели, как саранча, настригли «капусты» и скрылись ежиком в тумане. Эта история тому подтверждение.
Всё началось с большого желания моей мамы сделать ремонт в ванной. И вот уже появилась возможность, необходимая сумма на материалы и рабочая сила. Но однажды она достала из почтового ящика обычный листок бумаги с извещением: «В вашем доме будут проводиться плановые работы по реставрации ванн (обновление эмали). Записывайтесь сейчас, потом будет поздно. ООО «РемСтрой».
Голос разума с доводами о том, что ванну реставрировать лучше в последнюю очередь, мама проигнорировала. Она привыкла доверять извещениям, боялась опоздать. Один телефонный звонок – и назад дороги уже нет. Заявка принята, дата назначена. Мастера пришли в срок, ванну покрасили, договор подписали, гарантийный талон выдали.
Все счастливы: ООО «РемСтрой» получило деньги за работу, мама – сияющую белизной, как новая, ванну. Если бы не один неприятный нюанс. После двух суток высыхания (как положено по инструкции) на дне ванны проявились два небольших серых пятнышка. Ну что ж, бывает. Гарантийный талон есть. Звоним диспетчеру в Ангарске. Диспетчер отсылает на телефон в гарантийном талоне: 8-917-407-67-23.
Вот тогда и начались хождения по мукам. Чтобы дозвониться на этот номер, принадлежащий оператору ПАО «Мобильные телесистемы» в Республике Башкортостан, не каждый тариф подойдет. Дозвонились мы с моего дежурного номера («Мегафон»), потратив на звонок около пятидесяти рублей. Там дали номер Вайбера, куда требовалось отправить фото гарантийного талона и фото дефекта в работе, то есть тех самых пятнышек на дне ванны. Отправили.
Первую неделю честно ждали ответа. Вторую неделю мама несколько раз звонила диспетчеру в Ангарске, которая обещала передать нашу претензию в отдел качества, находящийся, оказывается, в Екатеринбурге. К концу третьей недели сообщение в Вайбере, кажется, просмотрели – появилась двойная синяя галочка. Только в ответ тишина! А прошел уже месяц.
Так что, уважаемые ангарчане, помните: извещения, лежащие в почтовых ящиках, – это всего лишь рекламная рассылка. И если уж вы решили воспользоваться предложенной услугой, будьте готовы, что никто ничего доделывать и исправлять не будет. Это не местные мастера, которые заботятся о своей репутации, а гастролеры в худшем смысле этого слова.
Оксана Коренева